Мои советы копирайту - новичку
1. Придется забыть (по
крайней мере, в начале «карьеры» копирайта) про собственное видение
той или иной вещи. Про собственное мнение по тому или иному вопросу. На
первый план должны выйти «видение» и «мнение» заказчика.
2. Не пытайся сделать
лучше, делай ровно так, как тебе заказали. Даже если ты на 100 % уверен в
правильности своих «улучшений». Только если
- а). очень сильно зудит в одном месте и желание исправить мир к лучшему нестерпимо;
- б). ты более или менее знаком с заказчиком и работаешь с ним уже не первый раз;
- в). ты точно представляешь, зачем был этот заказ и куда пойдут результаты его выполнения.
Вот только тогда ты можешь попробовать отправить выполненную
работу в двух вариантах. Первый — как заказывали, второй — с твоими
«улучшениями» и описанием того, почему они здесь. Если хотя бы одно из ВСЕХ
этих условий не выполняется, то лучше даже и не пытайся. Иначе рискуешь
потратить много времени и нервов и не получить взамен ничего, кроме
геморроя. Неоднократно проверено на собственном опыте.
Примечание. Данный совет (номер 2), в принципе, подходит не только к копирайтингу, но и к любому другому виду сотрудничества в Интернете.
3. Завязывай отношения с
заказчиками. Особенно с нормальными и адекватными. Не бойся задавать
вопросы. Поверь, лучше сейчас лишний раз спросить о чем-то непонятном,
чем потерять заказчика в будущем.
Лично я делал так. Взял заказ, выполнил его, отправил заказчику,
он оплатил. Сразу после оплаты пишу ему письмо (через личные сообщения в
бирже копирайтинга, через электронную почту, аську и т.д.), в котором
спрашиваю его мнение о моей работе, о том что можно улучшить или
исправить и т.д. На первый взгляд смотрится это глупо и стремно, но
эффект потрясающий.
Любой адекватный заказчик (а именно с такими и нужно работать)
обязательно тебе ответит и, вполне вероятно, у вас завяжется некое
общение, результатами которого могут стать:
- а). Ты получишь нужные тебе знания от разбирающегося в предмете
человека. Либо с тобой поделятся личным опытом. В начале карьеры
копирайтера и то, и другое намного важнее, чем даже оплата за
выполненную работу. (Думаю, говорить о том, что эти знания надо не
просто запомнить, а вызубрить наизусть тебе не нужно? Ведь ты и сам это
прекрасно понимаешь?);
- б). Если сумеешь произвести впечатление нормального, толкового
работника, то, скорее всего, тебе дадут «проверочный» заказ, который ты
просто обязан выполнить на «отлично». В этом случае ты получаешь
постоянного заказчика;
- в). Ты можешь получить не заказчика, а хорошего знакомого. И это
знакомство совсем не обязательно «для денег». Помимо денег в нашем мире
есть еще куча замечательных вещей.
Главное — не быть назойливым. Если человек не хочет с тобой
общаться, то лучше не доставай. И, конечно же, в обязательном порядке
мотай на ус знания, полученные в ходе общения с заказчиком. Ибо для тебя
они бесценны.
4. В обязательном порядке представляйся, как белый человек, а не как школьнеГ,
«покоряющий» Интернет. Т.е. никаких суперпупер мегакрутых ников и
аватаров. Только твои реальные имя и фамилия, фотография и краткое
описание того, что ты можешь. Тут есть небольшой нюанс, который
большинство начинающих копирайтеров упускает из виду. Да и не только
начинающие, и не только копирайтеры.
Как правило, новичок не умеет ничего. По крайней мере, так ему
кажется. Но ведь читать и писать ты точно умеешь? Вот и укажи примерно
следующее: «Умею внимательно и вдумчиво читать техническое задание /
описание заказа. Напишу грамотный текст с учетом всех пожеланий
заказчика!». Ну или что-то в этом духе. Только помни о том, что свои
«умения» тебе придется доказывать на деле.
5. Выделяйся из общей
массы копирайтов. На любой бирже копирайтинга работников всегда
больше, чем хороших заказов. И узнаваемой личности получить их намного
проще, чем «человеку толпы».
Два моих предыдущих совета, помимо всего прочего, как раз и
направлены на «идентификацию» тебя, как человека с именем, внешностью,
возможностями и умениями. А раскрашенные аватарки, громкие Ники и пустые про файлы оставь серой массе школьников и неудачников.
Примечание. Помни, что «выделиться» и «стать клоуном» — это две разные вещи. Клоуны не работают копирайтами, они в цирке людей веселят.
Да, и забудь ты всю эту чушь про «секретность» и про то, что в
Интернете нельзя «светить» информацию о себе. Ты сможешь в оффлайне
устроиться на нормальную работу, сообщив из сведений о себе только
кличку? Так и в онлайне никто не станет платить приличные деньги
безымянному аккаунту на бирже статей.
6. Не пытайся воровать
чужие тексты и выдавать их за свои. Не пытайся обманывать заказчика или
мошенничать с сервисом, в котором работаешь.
Во-первых, до тебя таких умников уже была не одна сотня и методы борьбы с подобным довольно неплохо отлажены.
Во-вторых, в Интернете, в силу невозможности лично проверить
человека, на первый план выходит репутация и не стоит ее портить с
самого начала.
В-третьих, вступая на путь обмана, ты, в первую очередь,
унижаешь самого себя. Расписываешься перед собой в неумении делать
что-то нужное, в своей способности расти и развиваться.
Внутренняя психология
— чрезвычайно мощная штука, которая определяет всю жизнь человека. Она
может стать эффективным помощником, если человек не ищет легких путей и
гнилых способов, а учиться преодолевать препятствия и добиваться целей
«чистыми» методами. В этом случае внутри человека «выковывается» некий
набор правил, с помощью которого сворачиваются горы, осушаются моря и
совершаются прочие, героические на взгляд окружающих вещи. Т.е.
образуется личность, готовая бороться, пробиваться и развиваться, а не
пресмыкаться и унижаться.
Ну, а если человек решил ступить на скользкую дорожку паразита,
то внутренний психолог превращается в злейшего и очень коварного врага,
который планомерно разрушает личность и уничтожает собственное «я»
человека. Остается только оболочка, никому не нужная и презираемая
всеми, в том числе и самим человеком.
Но что-то я опять увлекся. Короче, как говорит Михаил Задорнов,
не делай ничего такого, за что тебе было бы стыдно перед своей мамой.
7. Не рассчитывать на то, что копирайтинг и заработок с его помощью — это халява. Этакая форма раздачи денег всем в них нуждающимся. Копирайтинг — это серьезный труд и никто тебе просто так денег не даст. Их нужно заработать.
Итого
Да, копирайтинг или рерайтинг — это наиболее простые способы начать зарабатывать деньги в Интернете
новичку. Но «простые» — не значит «легкие». Поэтому если ты изначально
настраиваешься на быстрый и «необременительный» заработок, то тебя
постигнет жестокое разочарование.
Ладно, думаю, что для успешного начала карьеры копирайтера всего
вышеизложенного тебе хватит. Не думал же ты, что я буду по шагово
описывать процесс регистрации на бирже. И не присылай мне подобные вопросы. Работа копирайтером — это, прежде всего, работа головой. Вот и займись этим.
Копирайтинг и рерайтинг способны стать как основным источником
дохода, так и стартовой площадкой. Было бы желание. Кроме того, у копирайтинга
много форм воплощения и умение писать тексты востребовано в различных
сферах. Так что дерзай и не останавливайся в своем движении вперед!
|