Что такое копирайтинг и кто такой копирайтер?
Сначала коротко про сами термины.
Копирайт, seo копирайтинг —
написание текста на определенную тему по условиям, заданным заказчиком.
Причем написание с самого нуля. На выходе должен получиться хорошо
читаемый для людей текст, уникальный для поисковых систем и выстроенный по правилам внутренней оптимизации.
Второе значение слова «копирайт» — это авторское право и все,
что с ним связано. Но в данном контексте оно нам не интересно и
использовано не будет.
Рерайт, рерайтинг —
переписывание своими словами уже написанного кем-то текста. Т.е. имеется
готовый текст, который ты должен переписать своими словами. Примерно
так пишутся изложения в школе. На выходе должно получится тоже самое,
что и в случае с копирайтом.
Копипаст — тупое копирование текста без всяких
его изменений. В настоящее время на хрен никому не нужен, т.к. поисковые
системы банят за него нещадно.
Копирайтер — человек, который зарабатывает себе
на жизнь копирайтингом и рерайтингом. Отличается от нормального
журналиста тем, что работает исключительно для Интернета: написание
текстов для сайтов, блогов и т.д. В подавляющем большинстве случаев от
копирайтера требуют уникальных, seo оптимизированных и хорошо читаемых
текстов без каких-либо авторских «изысков». Именно в таком порядке по
приоритетности.
Копирайтинг — процесс зарабатывания денег
копирайтом и рерайтом. Общее название всех видов заработка денег на
написании текстов для интернет ресурсов.
Работа копирайтером, как и где
Итак, для начала определим как и где начинающий копирайтер сможет заработать.
Настоятельно рекомендую не бегать по всему Интернету. Помни, для
копирайтера-новичка самые лучшие места это не те, в которых больше
платят, а те, в которых больше всего людей, готовых платить за твои
тексты. Конкуренция в сфере копирайтинга очень высокая и
основное время занимает не выполнение заказов, а борьба за них. Так что,
чем больше заказов, чем они проще для исполнения, тем лучше и, самое
главное, прибыльней.
Оценивай свои возможности трезво: пока ты новичок без имени,
тебя будут выбирать, а не ты. Твои таланты никого не интересуют и что-то
значат только для тебя. Заказчику важны:
- Цена;
- Чтобы было не совсем полный навоз;
- Сроки.
Это три самых главных правила для начинающего копирайтера. Будешь их выполнять и работа копирайтером
у тебя получится. Не извращайся и не придумывай ничего лишнего. Взял
заказ, выполнил, получил деньги. Все просто и никакой романтики.
Подробнее еще поговорим ниже.
Это был ответ на вопрос «как», теперь ответ на вопрос «где».
Если ты внимательно читал все вышеизложенное, то уже должен был
понять, что нас, как начинающих копирайтеров, в первую очередь
интересуют места массового скопления заказчиков на рерайт, копирайт и т.д.
К тому же, тебе сегодня везет, т.к. я, Seoded, в сфере
копирайтинга уже давно выступаю не как исполнитель, а как заказчик и
поэтому смогу открыть тебе «Великую Тайну Заказчиков»: их также
интересуют места массового скопления начинающих копирайтеров. Ибо там
дешево. Разница между профессиональным копирайтером с именем и новичком
такая же, как между «моделью» с подиума и нормальной женщиной с грудью
третьего-четвертого размера и попкой с выпуклостями: вроде и там, и там
женский пол, но первая — это вешалка для одежды, а вторая — предмет
вожделения и поклонения.
Ну вот, екарный бабай, меня понесло в дебри. Короче, разница
между профессионалом и новичком огромна. Ее «внешнее» выражение — это
цена за статьи. К тому же новичку платят за количество символов, а
профессионалу за количество товара, проданного написанным им текстом.
Теперь вопрос на засыпку: «Где в Интернете можно одновременно
найти кучу заказчиков, готовых платить, и толпу копирайтеров, желающих
заработать?». Немного почесав тыковку, приходим к выводу, что такое
возможно только на так называемых биржах статей или сервисах типа Адвего. Вот туда и иди, а все остальные малопонятные места оставь на свое профессиональное будущее.
Надеюсь, что описал все это не слишком нудно и ты понял главное:
что требуется от копирайтера и где ему искать работу. Как это ни
странно, но большинство вопросов, которые посетители моего сайта задают
мне о копирайтинге, касаются именно этих вещей. Поэтому, на всякий
случай, для особо непонятливых дам цельный «алгоритм»:
- Идешь либо в биржи статей, либо в Адвего, либо и туда, и туда;
- Ищешь такой доступный заказ, после прочтения описания которого ты
четко понимаешь, что от тебя требуется. Первые несколько заказов на цену
особо не смотри, тебе сейчас важно не количество денег, а понять и
втянуться в сам процесс;
- Выполняешь заказ в точности так, как описано в условиях;
- Выполняешь заказ точно в сроки, указанные в условиях;
- Сдаешь заказ заказчику. Первые работы начинающего копирайтера,
как правило, в большинстве случаев заказчиками возращаются на
доработку. С указанием допущенных ошибок и недочетов. Молча и без лишних
слов исправляй их;
- Выполни порядка десяти заказов на копирайтинг;
- А теперь сядь и хорошенько подумай, надо оно тебе или нет.
Первые пять пунктов этого «алгоритма» ты будешь повторять очень часто. Если решишь, конечно, остаться в копирайтинге.
Еще один, часто задаваемый мне вопрос, звучит примерно так:
«Сколько времени нужно для того, чтобы начинающий копирайтер начал
стабильно зарабатывать приличные деньги?». Во-первых, все люди разные.
Во-вторых, все зависит от желания работать, усердия, терпения и удачи.
Наличие мозгов и прямых рук подразумевается само собой. Так что точно
ответить на этот вопрос очень сложно. Могу лишь дать несколько советов,
как ускорить наступление этого времени.